Чистка ковров – простой и выгодный бизнес.
Чистка ковров – очень выгодный бизнес. В отличие от Запада, где эта ниша занята полностью, в России рынок клининговых услуг, включая и такое направление, как чистка ковров, находится на этапе становления. Спрос на данный вид услуг огромен, ведь по рекомендациям специалистов ковры должны чиститься не реже двух раз в год, а ковровые покрытия в помещениях с большой проходимостью не реже 1-2 раз в месяц. Едва ли найдешь сегодня квартиру, где нет ни одного ковра. В офисных помещениях тоже часто вместо линолеума и ламината используется ковровое покрытие.
Какую услугу получают клиенты, когда обращаются к специалистам по чистке ковров? Чаще всего мокрый ковёр и плохое настроение. При этом работница с “Ванишем” и “щеткой-утюжком” в руках (именно такой стереотип складывается о специалистах в России) пытается убедить их в том, что работа выполнена хорошо и ковёр теперь чист. Да, может быть, местами ковер стал чище, но, уверяем вас, что после такой чистки он будет загрязняться в несколько раз быстрее, чем прежде. Есть и другие “специалисты”, которые именуют себя представителями клининговых компаний и приезжают к заказчику с бытовым моющим пылесосом за 5000 р.
Чистка ковров у нас в стране не подлежит обязательной сертификации, чем активно пользуются “псевдопрофессионалы”, зарабатывая при этом хорошие деньги.
Развивать данное бизнес-направление можно разными способами.
Первый способ – выездная чистка ковров и ковровых покрытий на дому профессиональным экстрактором.
Второй способ – работа с торговыми центрами, офисами и магазинами.
Отличие этих способов в чистящем оборудовании и форме собственности. (Для чистки ковров на дому требуется компактное оборудование с низким уровнем шума, а для работы с организациями, где площади ковровых покрытий могут достигать и 1000, и 5000 кв. м, требуется оборудование с высокой производительностью. Что касается формы собственности… Для обслуживания физических лиц достаточно регистрации ИП, а для работы с юридическими лицами лучше зарегистрировать ООО.)
Третий способ – организация цеха по чистке ковров. Преимущество этого способа в том, что за день в цехе можно почистить до 20-40 ковров, тогда как на дому не более пяти. Это связано с очень большими затратами времени на доставку оборудования от вашего склада или дома до дома заказчика. Кроме того, надо учитывать время подъёма оборудования на этаж, размотку всех шнуров, присоединение шлангов и т. д. (Кстати, ничто не мешает Вам при поступлении заказа на выездную чистку ковров сорваться из цеха и обслужить клиента.) Преимущества третьего способа очевидны.
По сравнению с другими видами бизнеса чистка ковров на первоначальном этапе требует минимальных вложений. При открытии выездной чистки можно ограничиться и 10000-15000 т. р. В этом случае механическое воздействие придётся осуществлять вручную (при накоплении некоторых денежных средств можно будет приобрести и роторную машину). Для организации выездной чистки ковров этого вполне достаточно. Главное – наличие качественного экстрактора.
В общем, главное начать и стремиться к дальнейшему развитию. По мере развития можно и приобрести ковромоечную машину для больших площадей, и открыть цех по стационарной чистке ковров. Моя компания начинала свой путь именно так, с покупки моющего пылесоса и расклейки объявлений. Поначалу в день было 2-3 заказа, но через несколько месяцев заработало “сарафанное радио”, и скоро мы с трудом успевали обслуживать всех клиентов. Тогда купили ещё один комплект оборудования (кстати, более совершенный, чем первый) и приняли на работу двоих операторов чистки. Дело пошло веселее. Приобрели ещё одну машину для развоза, открыли цех по чистке. Сейчас мы лидеры в своём регионе по чистке ковров. Есть ли конкуренты? Да, есть, но работы хватает всем. Положительных отзывов очень много, а это и есть лучшая реклама.
Источник: sense-life.com